»

Фев 03

КАК ДЕЛАЮТСЯ КАТЕРА

Это вторая часть обзора. В первой части я описывал  выбор лодки для рыбалки.

Напомню, что свой выбор я остановил на катере WindBoat 47 DCM.

Теперь хочу рассказать о моей экскурсии на производство.

  

КАК ДЕЛАЮТСЯ КАТЕРА

Думаю, что не только у меня последним аргументом при выборе был тест-драйв лодки. Сами понимаете, что заочно выбирать лодку, это как жениться втемную. J Может повезти, а если невеста окажется страшной и занудой? J

К сожалению, немногие российские продавцы дают возможность тест-драйва на воде, и рыбаки вынуждены выбирать по советам знакомых и рекомендациям продавцов…

Итак, я позвонил в компанию WindBoat насчет тест-драйва. Обычно такой практики у них нет (очень жаль), но я пообещал, что напишу подробный обзор для Фиона, сниму видео и.т.п. Таким образом, используя служебное положение, я не только устроил себе тест-драйв, но и попал на производство лодок… Лично для меня это был очень познавательный экспириенс, о чем спешу поделиться.

Российских производственных площадок я повидал достаточно, и иллюзий у меня не было. Сверкающих хромом роботов и инженеров в белых халатах в наших производственных цехах вы не увидите.

Так и производство катеров WindBoat было вполне обычным – несколько больших цехов в промзоне, на окраине города Нижний Новгород. Впрочем, внешний лоск мне как потребителю не очень важен. Хотелось понять, насколько надежные и качественные изделия выпускает это производство.

Опущу лирику, и перейду к этапам производства алюминиевых лодок.

Напомню, что это WINDBOAT выпускает сразу несколько моделей алюминиевых лодок: от малышек Windboat 29 до огромных прогулочных катеровWindBoat-66.

ЭТАПЫ ПРОИЗВОДСТВА

Все начинается с чистого листа. Естественно, речь идет про алюминиевые листы. В производстве лодок WindBoat используются листы из алюминиевого сплаваАМг-5М.

Справка:
Современные лодки делаются в основном из сплава алюминия с магнием (АМг). Сплавы на основе системы Al – Mg отличаются высокой общей коррозионной стойкостью, не склонны к коррозионному растрескиванию и межкристаллической коррозии. Коррозионная стойкость сварных швов такая же, как и основного материала. Алюминиевый прокат АМг хорошо свариваются аргонодуговой, контактной точечной и роликовой сваркой. В качестве присадочного материала применяют проволоку основного сплава.

Используются листы разной толщины. Для катера 47 DCM на борта ставится лист 2 мм, на дно 3 мм.

Далее с листом происходят метаморфозы:

С помощью шаблонов деталей лодки – раскраивается лист металла. Разрезается на ножницах или с помощью плазменной резки.

Вот такие шаблоны используются для раскроя листа с помощью плазменной резки.

Раскрой плазменной резкой по-шаблону:

С помощью этого зиговочного станка зигуются борта лодки. Т.е. получается так называемый «клинкерный борт».

Кроме листов алюминия, в производстве используются уголки и прутки. Тоже из АМг. Уголками укрепляют днище, а так же они используются для обрешетки кокпита лодки.

А вот это самый страшный агрегат – гибочный станок! С его помощью гнуться раскроенные детали лодки получая законченный вид.

Каждой лодке – своя постель!

А это сборочная постель (стапель) на которой выставляются шпангоуты. На фото часть постели используется как стол для сборки топливного бака.

Это стационарные механические ножницы по металлу. Ими подрезают детали при подгонке.

К сожалению, мне не удалось застать начальные этапы сварки. В цеху стояли лишь большей частью собранные лодки.

Обратите внимание на укрепление днища:

Это так называемый — «смешанный набор днища». Продольную жесткость корпуса задают стрингера, килевая балка и уголки, расположенные на проекциях продольных реданов. А поперечную – флоры шпангоутов.

Снаружи корпус укрепляется за счет  килевой и скуловых накладок, а так же продольных реданов, выполненных из уголка:

Вот посмотрите на частично собранный пол…

Металлические лодки удобны тем, что на них можно наварить любой каприз клиента:

Например, мой каприз заключается в том, чтобы поднять всю переднюю площадку выше (но не вровень с бортами, а на уровень сиденья). Вот примерно так:

Тем самым, при ловле с носа я буду находится чуть выше, и (надеюсь) чуть удобнее. На площадке будет стойка с крутящимся стульчиком.

За прообраз я взял американские бассовые катера, на которых рыбак ловит с кресла, стоящего на ровной носовой площадке.

Посмотрим, что у меня получится (есть опасения, что поднятие центра тяжести скажется на устойчивости лодки).

Очень надеюсь, что мою лодку успеют сварить и привезти в качестве рекламного образца  на рыболовную выставку ВВЦ 15-19 февраля

А еще очень надеюсь, что на мою лодку нанесут гордую надпись «рыболовный клуб FION» и обошьют красивыми мягкими ковриками…

Возвращаюсь к производству:

На нашем форуме был вопрос относительно пенопласта, которым наполняют лодки WindBoat. Я уточнил – лодки заполняют пенопластом марки ПСБ-25, говорят, что вполне подходящая марка.

Далее…

Вся проводка  прячется в  гофры:

Естественно, потом на лодку устанавливаются сиденья из влагостойкой фанеры, навешивается доп.оборудование, и по желанию клиента производится другой тюнинг (мягкие сиденья, тенты, поручни, подстаканники и прочие полезности).

При кажущейся простоте процесса, коллектив из 30 человек выпускает всего ДВЕ лодки в день!!  А Вы как думали?

Именно поэтому каждый год возникает дефицит лодок.

Весной (апрель-май) спрос максимальный, и производство не справляется. А в зимнее время продаж практически нет… и на склад работать нельзя бесконечно… И рабочих в отпуск на полгода не отправишь… В общем, нелегкая доля у производителя…

Но все-таки, глаз радуется, когда видишь на производственной площадке готовый к отправке в регионы ряд новеньких лодок:

И одна из них будет моей:

Напоминаю свое обещание устроить тест-драйв для всех желающих на WindBoat 47 DCM (мотор я уже прикупил – Yamaha 50). Когда? Весной. Где? На водоеме МО, скорее всего на канале им. Москвы.

Решил, что итоговый обзор напишу после совместных покатушек, и чтобы не быть голословным соберу и обобщу мнение всех тестеров.  Ну и видео конечно снимем. Думаю, вам понравится.

P.S. Для тех, кто хочет посмотреть лодки вживую – звоните в фирму «Ангар-8», и говорите «я с Фиона» — должны сделать спец-цену….

Видео с покатушек: